Вывод сайта из-под санкций
Санкции поисковых систем
По статистике около тридцати процентов продвигаемых нами ресурсов изначально, в момент обращения, находились под действием санкций либо к ним был применен фильтр. Большинство наших клиентов даже не подозревали почему их позиции искусственно занижены в топ рейтинге Яндекс и Google. В таких случаях на первом этапе продвижения мы изучаем состояние веб-сайта и проверяем наличие фильтров от поисковых систем. Так же проводим тщательную диагностику, выявляем нарушения и пытаемся максимально быстро снять санкции с ресурса. Результатом становится приведение показателей сайта в соответствие с рекомендациями ПС и восстановление позиций в поисковой выдаче.
Разновидности фильтров и правила вывода сайта из-под санкций
Чаще всего поисковые системы вводят санкции за следующие нарушения: переоптимизация, резкое увеличение ссылочной массы, покупка ссылок, искусственное улучшение поведенческих факторов, скрытие или подмена контента, создание однотипных ресурсов с одинаковым наполнением, неправильно размещенная рекламы, нулевая ценность ресурса для пользователей, обман ПС либо явное нарушение правил.
В зависимости от типа нарушения веб-сайт теряет позиции либо вовсе исключается из поисковой выдачи. Для восстановления и дальнейшего продвижения нужно выполнить рекомендации ПС и дождаться повторного индексирования. Главное — изначально выявить наличие фильтров и устранить все найденные нарушения на страницах, которых коснулись санкции.
Санкции за текстовое содержимое
Поисковые системы негативно реагируют на попытки продвинуть страницы за счет переоптимизированных текстов с избыточным содержанием ключевых слов и не несущих полезной информации. «Переспам», «Текстовый антиспам», «Баден-Баден» и другие фильтры направлены на обнаружение таких страниц и снижение итогового значения их релевантности при формировании поисковой выдачи.
Санкции могут накладываться выборочно, понижая позиции конкретных страниц, не затрагивая сайт в целом. Для вывода ресурса из-под фильтра нужно составить список страниц, к которым был применен фильтр, провести текстовую оптимизацию, тем самым улучшить качество контента и повысить релевантность материалов по отношению к продвигаемым запросам.
Фильтр за ссылочную составляющую
Раньше увеличение числа ссылок сильно влияло на ранжирование сайтов. Владельцы ресурсов активно занимались линкбилдингом, закупая на биржах ссылки в огромных количествах, несмотря на их качество. В противодействие такому подходу были введены фильтры «Ссылочный взрыв», «Пингвин», «Ссылочный спам», «Минусинск».
Для вывода сайта из-под этих фильтров требуется выгрузить полный перечень обратных ссылок, проанализировать их качество и удалить некачественные, напрямую обратившись к администрации соответствующих ресурсов. При отрицательном результате для удаления потребуется указать перечень ссылок в инструментах веб-мастера, которые следует отклонить.
Накрутка поведенческих факторов
Ранжирование сайтов по высокочастотным запросам осуществляется по нескольким критериям. Главный среди них — поведенческие факторы. Но вместо оптимизации сайта для естественного улучшения ПФ многие вебмастера заказывают накрутку. Поисковые системы вводят соответствующие санкции.
Обжалование такого решения требует прямого диалога с представителями поисковой системы. Нарушение считается очень серьезным, а потому процесс вывода ресурса из-под фильтра может затянуться. Но при четком изложении аргументов и гарантии отсутствия повторных нарушений добиться желаемого вполне возможно.
Фильтр за рекламу
Многие сайты размещают рекламу, тем самым повышая доходность использования ресурса. Однако такое содержимое не всегда соответствует принятым нормам. Поисковыми системами негативно воспринимается назойливая и вводящая в заблуждение реклама. Особенно если применяются Popunder, Clickunder и подобные решения.
Для снятия фильтра нужно удалить рекламу, противоречащую правилам ПС. Также желательно избавиться от скриптов, раздражающих посетителей ресурса. После выполнения этих действий останется дождаться повторной индексации.
Диагностика и вывод сайта из-под фильтров
Применение санкций по отношению к определенным страницам или к сайту в целом негативно сказывается на ранжировании. Поэтому первостепенной задачей SEO-специалиста становится определение наличия фильтров. В случае их присутствия применяется перечень мер по исправлению ситуации.
Обычно речь идет о внешней и внутренней оптимизации. SEO специалист определяет нарушения, основываясь на особенностях фильтра, а затем исправляет недочеты. В некоторых случаях для решения вопроса требуется конструктивный диалог с представителями Яндекс и Google.
Вывод сайта из-под санкций — одна из сложнейших задач для оптимизатора. Но ее решение является необходимостью. Порой вернуть высокие позиции намного проще, чем заниматься продвижением ресурса с нуля, а потому упомянутая услуга актуальности не теряет.